8 (800) 555-89-33 Заказать звонок

БОСС Контроль в сети ресторанов

Ресторанный бизнес, а также бизнес ресторанов быстрого питания – один из самых сложных, в т.ч. в вопросах управления персоналом. Количество аспектов, которые менеджер-управляющий обязан контролировать, превышает все разумные пределы. Если не дать управляющему эффективный инструмент для работы с персоналом, задачи кадрового характера могут занять практически 100% времени управляющего, а на решение задач непосредственного управления рестораном и зарабатывания денег времени уже не останется. 

Один из самых существенных аспектов затрат времени управляющих - замена сотрудника в случае невыхода. Обычно об этом становится известно за 30 минут/час до времени, когда сотрудник должен был быть в ресторане. В ряде случаев сотрудники решают такие задачи самостоятельно, однако это ведет к другой проблемной ситуации - договоренности персонала не контролируются менеджментом.

Чтобы упростить работу управляющих в части кадрового управления, повысить достоверность данных об отработанном времени и сократить по времени формирование табеля в компании было решено внедрить БОСС Контроль.

Ситуация до внедрения БОСС Контроль

  • До внедрения БОСС Контроль в компании применялась другая система учета времени. В отличие от БОСС Контроль она была "локальной", таким образом данные из всех ресторанов сети не передавались в единую систему сбора и обработки данных. 
  • Ранее установленная система учета рабочего времени также работала на принципе считывания отпечатка пальца. В отличие от всех остальных систем на рынке, БОСС Контроль фиксирует все попытки отметиться, даже неуспешные (когда отпечаток пальца не считывается из-за определенных проблем, например, механических повреждений). Это гарантирует сотрудникам то, что их смена будет оплачена. При использовании предыдущей системы часто происходили конфликты с персоналом из-за сбоя оборудования и невозможности подтвердить или опровергнуть слова сотрудника о его попытках отметиться, которые не засчитало оборудование.  
  • В компании были существенные проблемы с исполнением обязательств как линейным персоналом - сотрудниками (обещал придти и не вышел, забыл, опоздал), так и административным персоналом (забыл учесть дополнительные часы, не учел ранее достигнутые с сотрудником договоренности, не записал, не внес информацию).
  • Зачастую, ресторан нес дополнительные затраты из-за несвоевременного обновления информации о сроках действия анализов мед.книжек сотрудников, бизнес подвергался дополнительному риску 
  • Фактически "учет времени" в ресторанах не велся, т.к. оплата производилась по запланированному времени, а не по фактически отработанному.
  • В случае, когда сотрудник работал более, чем в одном ресторане сети, административный персонал проводил много времени за выяснением на какой центр затрат должны упасть часы того или иного сотрудника в тот или иной день.

Как был внедрен БОСС Контроль

БОСС Контроль внедрялся в компании в несколько этапов, общий срок внедрения составил 3 месяца:

  • Сначала в нескольких ресторанах в течение 2 дней были установлены терминалы. Для установки терминала понадобилась только розетка электропитания, терминал оборудован встроенным каналом связи. 
  • За первую неделю сотрудники ресторана выработали привычку отмечаться в начале и в конце рабочей смены. 
  • Сотрудники повысили лояльность к БОСС Контроль после того, как на собственном опыте убедились, что терминал БОСС Контроль производит фотографирование в момент отметки (в т.ч. такой отметки, когда распознавание происходит не с первого раза).
  • За следующие 2 недели был проведен пилотный проект, который доказал высшему менеджменту наличие операционных проблем. 
  • После того, как сотрудники начали отмечаться, а менеджмент получил первые сведения об отработанном времени, совместными усилиями специалистов наших компаний были определены правила, по которым должны были быть рассчитаны рабочие смены сотрудников, чтобы предотвратить злоупотребления персонала с объективными данными.
  • Были продуманы и составлены процедуры, помогающие сотрудникам компании Заказчика так взаимодействовать через БОСС Контроль, чтобы решить задачу автоматического формирования табеля по результатам месяца. 
  • Для собственников компании Заказчика было реализовано несколько нетиповых отчетов, помогающих выявлять различные способы злоупотреблений, которые не представилось возможным "покрыть" при помощи правил.

Для минимизации собственных инвестиционных затрат Заказчиком было принято решение взять оборудование для учета времени БОСС Контроль в аренду у нашей компании.

Достигнутые результаты

Эффект от внедрения БОСС Контроль был значительным:

  • произошли улучшения в дисциплине сотрудников
  • произошла стандартизация бизнес-процессов и правил от ресторана к ресторану
  • в 1.5% смен за первый месяц пилотного проекта было обнаружено серьезное нарушение правил/сговор персонала
  • внедрение системы позволило взять под контроль состояние мед.книжек линейного персонала (система просто не позволяла отметиться сотруднику, у которого были просрочены определенные анализы)
  • единые правила, распространяющиеся на все рестораны, позволили внедрить простую и явную систему оплаты смен сотрудников при работе в нескольких ресторанах в течение дня (ротация)
  • А главное: компания внедрила надежный бизнес-процесс учета рабочего времени на базе БОСС Контроль.

Внедрение БОСС Контроль позволило компании продолжить устойчивое развитие и значительно увеличить количество открытых ресторанов. Было сэкономлено более 25% запланированного годового ФОТ (фонда оплаты труда).

Хотите узнать как при помощи БОСС Контроль построить надежный и устойчивый процесс учета рабочего времени в Вашей Компании и сэкономить? Запишитесь на консультацию (очную в Москве/Санкт-Петербурге, либо в режиме телеконференции по Skype) и получите план шагов по оптимизации затрат на персонал в Вашей компании. Для этого просто оставьте Ваши контактные данные в форме ниже.

Получите бесплатную консультацию

Наши операторы свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы: